Блог |

Упакуй и властвуй! Как разработать продающий дизайн упаковки для СТМ?

83% россиян покупают товары СТМ

Собственная торговая марка или Private label - это бренд, владельцем которого является непосредственно розничная сеть. На сегодняшний день это динамично развивающееся направление ведения бизнеса, пользующееся спросом среди потребителей. Согласно подсчетам Nielsen за январь 2016 года было выявлено, что около 83% россиян покупают товары СТМ.


СТМ “Д“ (Quantum graphics)


Другие бренды бессильны перед СТМ?

Собственная торговая марка обходится дешевле и продавцу, и покупателю. Почему? Все просто, продавцу не потребуется заказывать для марки рекламу, конкурировать за места на полках с крупными брендами, ко всему прочему СТМ может устанавливать цену ниже, чем у аналогов. Главным преимуществом СТМ для покупателей будут низкая цена продукции и сопоставимое качество с другими товарами. Между тем, собственная торговая марка не может быть безликой и перенимать внимание на себя только низкой ценой. Как и для всех брендов ей требуется своя упаковка.


СТМ HEMA (Sogood)


Упаковка формирует окончательное решение о покупке

Для СТМ дизайн упаковки - важнейший канал для знакомства и общения с потребителем, по этой причине торговые марки на данном вопросе акцентируют свое внимание. Большинство собственных торговых марок стремится к максимальной простоте дизайна упаковки и ясности послания, так как она играет на контрасте, визуально отделяется от конкурентов и тем самым привлекает к себе внимание потребителя. Минимум элементов, два-три цвета и говорящее само за себя название будут ключом к успеху. По тому, насколько был ответственен подход к созданию упаковки, потребитель сделает выводы о качестве продукта и примет решение о покупке.


СТМ Garant (Axfood)


Бренд помещается в руках

Упаковка содержит в себе не только красивую картинку с логотипом, она содержит все, что потребитель должен почерпнуть из бренда: какие эмоции он должен испытать, какие рациональные и функциональные выгоды он получит при покупке бренда, в чем отличие этого бренда от других и т. д.

Ко всему прочему, дизайн упаковки СТМ должен быть легко адаптируемым, то есть должна быть возможность перенести все свойства бренда с одной товарной категории на другую. Все это делается для того, чтобы потребитель при встрече с упаковкой одной торговой марки, но в разных товарных категориях получал абсолютно тот же эмоциональный посыл и те же выгоды.


СТМ 7-Eleven and Press­byrån’s (BVD)


Не занимайтесь “самолечением”

Создание дизайна упаковки - это сложный комплексный процесс, не имеющий строгого алгоритма действий и универсальных правил. В случае с СТМ, когда других каналов коммуникаций с потребителем нет, упаковка будет играть ключевую роль. Поэтому здесь следует отнестись со всей серьезностью к разработке каждого визуального компонента, таких как: название торговой марки, логотипа, шрифтов, изображения продукта на упаковке, цветовой гаммы и т. п. В сочетании всех визуальных компонентов упаковка сможет донести основную идею бренда до потребителя. Но, чтобы от всех этих действий добиться положительного результата, потребуется учесть все тонкости в разработке дизайна упаковки, о которых известно только экспертам.


СТМ Be Better (Rexall)


СТМ Kløver (Redrabbits)


СТМ Anders Petter (Silver для Cervera)