Блог |

Влияние упаковки на покупку. Текущие тренды в дизайне

Помоги себя найти

Правильно разработанный дизайн упаковки помогает потребителю быстрее найти необходимый продукт. Упаковка формирует впечатления относительно бренда и товара, поэтому на этапе разработки дизайна нужно серьезно “заморочиться”, чтобы впечатления потребителя оставались только положительными.


Excelsior (Design Studio K2)


Упаковка - решающий канал коммуникации с потребителем

Главное преимущество хорошей упаковки заключается в том, что потребитель на подсознательном уровне переносит ее положительные качества на продукт. Зачастую потребитель готов переплатить за привлекательный внешний вид товара. И наоборот, потребитель откажется покупать товар, спрятанный в неопрятную упаковку, даже не узнав о положительных качествах продукта. Из этого следует, что упаковка формирует окончательное решение о покупке.


Медовый дом (Мария Пономарева)


Переводите эмоции в дизайн

Чтобы решение потребителя было в пользу покупки, не следует экономить на дизайне. Грамотно разработанный дизайн упаковки, за счет цветовой гаммы, шрифтового написания, паттернов и других элементов, способен передать идею бренда, его эмоции, приблизительный вкус продукта, преимущества и прочее.

Дизайнерские решения упираются в поставленные условия: в какой категории продается товар, какое у бренда позиционирование, ценности аудитории, конкуренты и т. д. Учитываются различные особенности, присущие товарной категории. Например, дизайн должен передать потребителю домашний уют, заботу, нежный вкус. Будет ли этот шрифт ассоциировать потребителя с нежностью? Передает ли этот цвет теплоту и уют? Почему фирменная плашка должна быть именно такого размера?


Obi (The Creative Method)


Покупают не продукт, а внешний вид

Каждая учтенная и обоснованная маркетингом деталь работает в пользу продажи упаковки. Зачастую потребитель неосознанно покупает не столько товар, сколько саму упаковку, просто потому что понравился внешний вид, который, в свою очередь, способствует ее “расшариваемости” (произв. от слова share). Потребитель готов поделиться в сети изображением красивой упаковки с друзьями, а для бренда это дополнительные рекламные контакты.


Trident (Hani Douaji)


Тренды

С течением времени торговые марки вынуждены обновлять дизайн упаковки, следуя актуальным тенденциям рынка, так как морально устаревший дизайн играет против бренда. Зачастую, владельцы торговых марок не видят связи между падением продаж и неактуальностью дизайна своей упаковки.

На текущий момент в дизайне следует перемещать акцент с минимализма на эссенциализм, суть которого заключается в концентрации на быструю передачу смысла сообщения. Такого эффекта можно добиться за счет использования простых геометрических фигур, крупного шрифта, ограниченной цветовой палитры, черно-белого и монохромных цветов. В отличие от минимализма, который удаляет лишние детали, эссенциализм сосредотачивается на чистоте сообщений, на создании эмоционального состояния потребителя и на его удовлетворении.


Black bear (Chiapa Design)