Блог |

Как создать прибыльный продукт


Сегодня мы поделимся практикой по созданию брендов, выводе новых продуктов и повышению продаж с помощью брендинга. Поговорим про 4 правила, как создать прибыльный продукт. Чтобы было проще для понимания, покажем эти правила на примере российского молочного рынка. Итак, о каждом по порядку.


01. Мониторьте тренды рынка

Если обратиться к динамике продаж молочной продукции за 2019 год, можно отметить, что традиционная молочка падает уже несколько последних лет.

В то же время растет современная молочная продукция: йогурты и творожные десерты. Также свое место на рынке сегодня занимают завтраки-перекусы и сывороточные напитки. Интерес потребителей вызывает и альтернативное молоко: овсяное, миндальное, рисовое, кокосовое.



По данным Nielsen, йогурты — самая динамичная категория для запуска новинок


В то же время продолжает развиваться интерес к здоровому питанию, поэтому рынку необходимы молочные продукты, релевантные этому направлению.

Одно из перспективных решений для производителя сегодня — выпуск функциональных молочных продуктов. Продукты, дополненные пользой для организма — более высокомаржинальное направление, чем традиционная молочка.


02. Определите незакрытую потребность людей

Важнее всего — понять, что покупателю нужно. Многие продукты уходят с рынка, поскольку создавались из необходимости загрузить производственные мощности, а не удовлетворить насущную потребность людей.

По данным Nielsen люди стали более осознанно подходить к продуктам питания и изучать информацию о влиянии пищевых ингредиентов на свое здоровье. Для потребителей важно приобретать продукты со сниженным содержанием жира, продукты, обогащенные витаминами и минералами, быстрые перекусы без вреда для фигуры.



На желания потребителей быстрее всех отреагировала Epica Simple. Бренд раскрывает свои преимущества на упаковке: низкое содержание сахара, много белка. Пользу йогурта подтверждают вкусы, релевантные здоровому питанию: киви-шпинат, апельсин-мокровь-мюсли и др.

Умение вовремя найти и удовлетворить потребность покупателя стало одним из ключевых факторов успеха бренда Epica.


Изучайте различные группы покупателей, их поведение и потребности. В этом поможет систематическое наблюдение, интервью и фокус-группы


03. Охватывайте новые аудитории

Традиционная молочная продукция в основном охватывает массовую аудиторию покупателей. Эти люди привыкли покупать молоко, кефир, сметану, творог. Конкуренция за такого покупателя будет ожесточенной: во-первых, эти продукты неуникальны, во-вторых, производителей, которые хотят заработать на массовой аудитории, очень много.

Проведите аудит рынка, распределите конкурентов: кто за какую аудиторию борется, чем бренды их привлекают. Это может быть фермерское происхождение молока, низкое содержание лактозы или молоко, обогащенное протеином. Оцените, какие аудиторные группы заняли конкуренты: так вам откроется новое направление для развития.



04. Создавайте продукт, используя полученные данные

Смысл предыдущих шагов — получить информацию, которая направит бизнес в верную сторону. Когда известно какая ситуация на рынке, что требует покупатель и на кого конкуренты не успели сфокусироваться, вы можете осознанно разрабатывать продукт под рынок.

Потребуется командная работа технологов, маркетологов, отдела продаж и дизайнеров, которые упакуют новый бренд. Вам будет известна цель проекта и его потенциальный покупатель, что в разы повышает вероятность успеха.


Каждый раз мы делаем эти шаги перед созданием бренда



Мониторинг рынка показал перспективную нишу, которую мы назвали «удобная польза». Потребитель нуждался в кисломолочных продуктах с низким содержанием сахара и яркими вкусами без вреда для фигуры. И еще, чтобы этот продукт можно было брать с собой.

Было ясно, что есть незакрытая потребность «питаться на бегу с пользой для организма». Учитывая это, мы выпустили порционную упаковку «Как раз на раз». Теперь молоко, бифидок и кефир можно пить не только дома. Ведь объем порции — всего 290 граммов.

Мы выделили перспективных покупателей, которые конкуренты еще не охватили — женщины, следящие за фигурой, от 25 до 35 лет; студенты и молодые специалисты от 18 до 25; последователи здорового питания и люди мобильных профессий.

Решение — функциональные продукты в порционной упаковке, которые продлевают чувство сытости без вреда для фигуры. Кроме молока и кефира, запущены йогурты с натуральными ингредиентами, которые заменяют сахар и насыщают с пользой для организма: банан-финик-злаки, творожная масса с медом и грецким орехом.



Запомнить

Используйте изложенные выше правила. Они помогут вам сохранять результативность, а также увеличивать доход.

  1. Мониторьте тренды,
  2. прислушивайтесь к потребителям,
  3. охватывайте новые аудитории,
  4. создавайте продукт под рынок и повторяйте.