«Зеленый луг» Молоко. Ничего лишнего
После запуска проекта бренд занял долю рынка в 12%, а рост продаж за 3 года составил 72%
В 2012 году агентство A.STUDIO разработало и вывело на новосибирский рынок бренд молочной продукции «Зеленый луг». Главной особенностью продукции является натуральность, короткие сроки хранения и местное производство.
После запуска, бренд по объему продаж стал лидером молочного рынка среди локальных производителей и до сих пор занимает лидирующие позиции.
Предпосылки проекта
У продукции была ограниченная дистрибуция: марка поставлялась в киоски, магазины прилавочного типа и в мини-рынки. Дизайн упаковки не проходил по стандартам федеральных и региональных сетей, хотя производство позволяло обеспечить продукцией весь город. Рекламные сообщения и дизайн упаковок были разрозненными.
Дополнительная угроза — усилившаяся конкуренция со стороны локальных и федеральных брендов.
Следовало:
- Разработать позиционирование, обновить дизайн упаковки и коммуникационную стратегию
- Скорректировать ассортиментную матрицу
- Войти в федеральные и региональные сети
- Войти в список лидеров среди локальных производителей
Анализ и разработка
Анализ потребителя показал — аудитория больше доверяет локальному производителю, чем федеральному, потому что местная продукция натуральнее и по качеству не уступает крупным брендам. Молоко марки «Зеленый луг» даже на тот момент соответствовало требованиям рынка. Качество продукции подтверждалось коротким сроком хранения и вкусом настоящего молока. Все эти выгоды следовало выделить и донести до покупателя и ритейлера.
Исходя из свойств продукта и анализа потребителя, агентство разработало простой и потенциально успешный в массовом сегменте дизайн упаковки, а также отразило главную выгоду бренда в генеральном слогане «Молоко. Ничего лишнего».
Стратегия конкурентной борьбы
Среди локальных брендов был только один сильный конкурент с высокой узнаваемостью, но со слабой дистрибуцией и узким ассортиментом. Дополнительных позиций, например питьевых йогуртов, у конкурентов не представлено.
На этапе входа в ритейл-сети следовало отстроиться от местных производителей за счет ассортимента. Агентство A.STUDIO, совместно с заказчиком, разработало и выпустило линейку питьевых йогуртов.
Чтобы выделить продукт на полках, вместо традиционного пюр-пака использовались пластиковые бутылки с термоусадочной пленкой. Нестандартная форма упаковки, реклама и факт того, что это продукт местного производителя, побудили аудиторию совершить пробную покупку.
Убедившись в высоком качестве йогуртов и в его натуральности, целевая аудитория переключилась с конкурентов на базовый ассортимент бренда «Зеленый луг».
Результаты проекта
- За первый год после запуска, доля рынка составила 12%
- Ассортимент расширился с 6 до 54 SKU
- Рост продаж за 3 года составил 72%
- Бренд вошел в региональные и федеральные ритейл-сети, а к 2018 году «Зеленый луг» открыл 78 фирменных торговых точек
- Бренд стал лидером новосибирского рынка молока среди локальных производителей
Позиционирование, дизайн упаковки, коммуникационная стратегия и сам продукт полностью совпали с желаниями потребителя. Поэтому «Зеленый луг» сегодня остается успешным и востребованным брендом молока в Новосибирске.